Как переоформить платон при продаже машины

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

Как переоформить платон при продаже машины

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Аналитики компании CargoToGo подсчитали, что по итогам 2016 года спад объёмов перевозок грузов всеми видами коммерческого автотранспорта составит 7,3% | Источник: Lori.

ru

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2016 года.

Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Первые протесты против введения системы начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. В ноябре и декабре подобные акции проводились почти ежедневно, а в нескольких городах даже появились стационарные лагеря протестующих. Со временем протестная активность успокоилась: перевозчикам пришлось принять платные «федералки» как данность.

Год спустя

По состоянию на 15 октября оператор «Платона» публично поделился следующей статистикой. За 13 месяцев своего существования система, в которой сейчас числятся 786,7 тысячи грузовиков, позволила собрать 18,1 млрд рублей. Впечатляет? Если честно, не совсем.

Во-первых, «Платон» уверяет, что «663 тысячи машин резидентов и 124 тысячи нерезидентов — это 79% от целевой аудитории». Но: в России зарегистрированы 1,9 млн грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн. Это значит, за проезд реально платит лишь треть российских перевозчиков!

Во-вторых, давайте подсчитаем. Разделив общую сумму на количество машин, получим, что каждый грузовик привёз только 23 тысячи рублей. Или, учитывая стоимость километра (1,53 рубля), проехал 15 тысяч км. За год — 15 тысяч! Меньше иной легковушки.

Конечно, в обоих случаях скромную статистику можно попытаться оправдать. Скажем, часть тяжёлых грузовиков вообще не ездит по дорогам общего пользования. Другая часть редко или вообще не выезжает именно на федеральные трассы (что, мягко говоря, проблематично), третья — просто стоит на учёте ГИБДД, однако полностью недвижима или встала на временный прикол из-за кризиса.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники…

…оформляют «бомжуйский паспорт»

Немного статистики. С начала 2015-го до середины 2016 года 320 тысяч юрлиц переоформили машины на частников. Плюс сами частники вдруг массово начали регистрировать технику на других людей. Зачем? Рассказываем: это так называемая схема «бомжуйского паспорта».

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы… Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

…накрывают прибор «кастрюлей»

Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» — этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше — дело техники.

Бортовое устройство можно и просто отключить, но внутри есть аккумулятор, так что прибор некоторое время будет считать километры. Проще — накрыть коробочку «кастрюлей»

Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её — выключает. Самый простой способ — банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал. Но некоторые дорабатывают начинку электронного счётчика. А как машина доехала от рамки до рамки, не проверишь.

Частники исчезнут как класс?

Знают ли платоновцы, что водители их дурят? Разумеется. Но ничего поделать не могут: не поставишь же камеры через каждые 10 километров. Вариант запустить патрули, которые бы не стояли, а постоянно ездили, тоже неидеален, ведь общая протяжённость федеральных трасс — 51 тысяча километров. «Бомжуйские паспорта» вообще непобедимы.

Не платить становится всё сложнее: к июлю будущего года количество рамок увеличится со 194 до 491. Плюс 100 мобильных патрулей и посты ГИБДД

Теперь давайте снова озвучим упомянутый ранее тезис: компании платят, а частники — нет. И, не проводя прямых параллелей, вспомним, что Госдума по инициативе МВД готовит законопроект, который полностью запретит физическим лицам регистрировать на себя грузовики полной массой свыше пяти тонн, если человек не имеет патента на грузоперевозки.

Законопроект находится на стадии подготовки, но поддерживают его многие. За последний год огромное количество единиц такой техники было переоформлено […]: таким образом бизнес уходит от уплаты налогов. Ведь физические лица платят куда меньшие штрафы. И потом, у физического лица нет возможности проводить качественный техосмотр техники, что влияет на безопасность

В настоящий момент единственным препятствием для законопроекта является отсутствие понятия «патент» в действующем законодательстве. Однако как только правительство устранит этот момент, думский комитет по транспорту внесет документ на рассмотрение депутатам.

Грузовиков станет меньше?

Кроме того, государство силами РЖД добивается, чтобы железнодорожные перевозки стали более выгодными и предсказуемыми, нежели доставка грузов на дальние расстояния фурами. Логика такова: грузовики должны остаться только на коротком (до 400 км) плече.

Сейчас АО «ФГК» финансирует создание принципиально новой модели универсальной контрейлерной платформы, позволяющей осуществлять механизированную погрузку и выгрузку

Для этого сделано очень многое. Многократно выросло количество грузовых поездов, следующих по расписанию, с точным временем отправления и прибытия. Запущены регулярные контейнерные маршруты, часть из которых — ускоренные. Созданы тарифные коридоры, универсальные транспортные сервисы…

В настоящее время АО «ФГК» и ОАО «РЖД» прорабатывают комплекс вопросов по организации контрейлерных перевозок, включая совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом

Но главное — АО «ФГК», подразделение РЖД, готовит систему контрейлерных (комбинированных: железнодорожный плюс автомобильный транспорт) перевозок.

Представьте: в Москве тягач загоняет полуприцеп на специальную железнодорожную платформу, а, скажем, в Новосибирске фуру подцепит другой грузовик. И за такими перевозками — будущее.

Даже сеть магазинов «Магнит» планирует перевести доставку грузов на контрейлерные рельсы.

Наш прогноз

2017-й должен стать очень непростым годом для «мастеров дальнего боя». Минтранс продолжает продавливать повышение тарифов «Платона»: по мнению чиновников министерства, в феврале стоимость километра пробега для 12-тонников должна вырасти до 2,61 рубля, а с июня — до 3,06 рубля.

Если тарифы будут подняты, крупные грузоотправители неизбежно сместят акценты на железнодорожные (и в частности, на контрейлерные) перевозки — значит, на дорогах станет гораздо меньше дальнобойщиков. А как только введут запрет на регистрацию грузовиков, исчезнет такое понятие, как «частник».

История создания «Платона»

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/63030-kak_dalnoboishchiki_nauchilis_obmanyvat_platon/

Платон при продаже машины

Как переоформить платон при продаже машины

26.04.2018

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

На какие машины распространяется система Платон

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

О системе взимания платы

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Рекомендуем прочесть:  В случае неуплаты

Что такое бортовое устройство Платон

Как уже говорилось выше, установка бортовика занимает несколько минут. Устройство вы получаете в коробке, кроме него в ней также находится инструкция по эксплуатации, паспорт устройства, и, конечно же, сам Платон. Многие пользователи настоятельно рекомендуют не выкидывать и не терять коробку с содержимым.

За проезд по федеральным трассам необходимо платить, сделать это можно посредством бортового устройства Платон. Оплачивать его помощью проезд по трассам возможно с 15.11.2015 года. Получить такое устройство может каждый владелец автомобиля, весом свыше 12 тонн.

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон

  • технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
  • документ, который подтверждает законность работы данной компании;
  • копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
  • персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).

Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Я тоже не плачу за Платон

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?

Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2019 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2019 года – до 3,06 рубля.

Сергей Владимиров, частный перевозчик, Санкт-Петербург:– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц.

При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало.

По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.

Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.

Грузов из-за кризиса стало меньше, но из-за «Платона» процентов тридцать перевозчиков с рынка ушли, поэтому рынок немного урегулировался.

Рекомендуем прочесть:  1400 вычет на ребенка

Система взимания платы для большегрузов Платон

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Система Платон: что это такое

Источник: https://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/platon-pri-prodazhe-mashiny

Регистрация в системе «Платон»

Как переоформить платон при продаже машины

«Платон» — система сбора платы за проезд грузовых машин грузоподъёмностью 12 и больше тонн по дорогам федерального и регионального назначения.

Большие грузовые машины обязаны производить плату через систему «Платон» за ущерб, нанесённый дороге.

Отказ и уклонение от оплаты влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа, в некоторых ситуациях и иные неприятности для собственников большегрузов.

Все владельцы большегрузов обязаны зарегистрироваться в системе Платон

Процесс регистрации

Пройти регистрацию в системе, можно:

  • на официальном сайте;
  • в центре обслуживания;
  • в терминалах при заполнении дорожных карт.

Пройдя успешную регистрацию, владелец грузовика получает бортовое устройство. На его получение и использование заключается договор.

Пользователям сайта, необходимо ознакомится с правилами системы, размерами взимания, и изучить информационные данные про центры обслуживания.

При самостоятельной регистрации в системе, необходимо заполнить поля регистрационной формы. В них достоверно указываются:

  • общая информация о владельце;
  • реквизиты банковского счёта;
  • адрес электронного ящика и логин;
  • данные ТС.

Взимания в системе «Платон» проводится через терминал, с банковского счёта, карты. Оплату производить наличными не возможно.

Пошлину Платон можно оплатить с любой банковской карты

Самостоятельная регистрация

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом».

    Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).

  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства».

    Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.

  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
  10. Последним шагом является загрузка документов.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена».

Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

В документах нужно точно указать все данные транспортного средства

Бортовое устройство (БУ) для большегрузов

БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.

Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов.

Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта.

Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.

Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.

Для частных предпринимателей с регистрацией в РФ:

  • свидетельство о регистрации частного предпринимателя и о взятии на учёт в налоговой инспекции;
  • документ, подтверждающий личность владельца большегруза и его оригинал.

Бортовое устройство списывает средства со счета в режиме реального времени

Физические лица, не резиденты РФ:

  • документ, подтверждающий личность владельца транспорта и оригинал для осуществления сверки.

Юридические лица, не резиденты РФ:

  • свидетельство о регистрации и о взятии на учёт в налоговой службе. Свидетельство о взятии на учёт предоставляется, только если пользователь стоит на учёте в налоговой службе РФ;
  • документ о полномочиях единоличного исполнительного органа юр.лица;
  • документы о филиале или представительстве, которые находятся на территории России.

Документы на получение БУ могут представлять владельцы автотранспорта или их доверители.

Бортовое устройство выдаётся бесплатно с инструкцией и руководством пользователя. Если с устройством обнаружены неполадки, нужно немедленно сообщить оператору в центр поддержки, и он проинформирует о дальнейших действиях. Если БУ ограниченное количество, то придётся покупать. Стоит устройство не дорого, приобрести его можно оформив соответствующий заказ в системе взимания платы.

Устройство Платон — современный навигационный прибор

Штрафные санкции

Штрафные санкции предусмотрены владельцам ТС, которые:

  • не включили бортовое устройство;
  • установили стороннее;
  • не установили БУ;
  • установлено в неисправном состоянии

и продолжают движение по федеральной дороге.

Штрафы накладываются на водителей, которые ездят по дороге общего пользования без оформленной маршрутной карты и БУ.

Административный штраф предусмотрен владельцам, оформившим маршрутную карту и не сообщившим об ее изменениях, продолжая двигаться по дороге общего пользования.

За несоблюдение требований владелец ТС несет ответственность за причинение вреда дороге общего пользования и уплачивает штраф, согласно правилам пользования системой. Средства, полученные от владельцев ТС, переводятся в бюджет на ремонт дорог.

Оцени статью: Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/platon/kak-zaregistrirovatsya-v-sisteme-platon.html

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Как переоформить платон при продаже машины

Приобретение автомобиля — мероприятие, безусловно, приятное, но довольно хлопотное, особенно если речь идет о подержанном транспортном средстве. В этом случае нужно не только с особым вниманием подойти к выбору авто, но и правильно оформить сделку. Давайте рассмотрим все особенности процедуры. 

Покупка и оформление подержанного автомобиля: подготовка к сделке 

Купля-продажа подержанных автомобилей — сегодня очень распространенная сделка. Тем не менее у многих возникают вопросы о том, как правильно оформить необходимые бумаги.

Если вы впервые решили купить машину с рук, нужно подойти к вопросу со всей серьезностью. После того, как вы нашли подходящее транспортное средство, необходимо четко согласовать основные моменты сделки.

 Это избавит вас от неожиданностей и конфликтов на следующих этапах оформления. Обсудите:

  • стоимость;
  • форму, порядок и сроки оплаты;
  • замену или сохранение номеров и страховки;
  • сроки передачи ключей.

Продавец может поставить вопрос о внесении предоплаты, но только вам решать, согласны вы на это или нет. Данная ситуация регламентируется статьей 487 ГК РФ.

Кроме того, прежде чем перейти к подписанию бумаг, важно проверить историю автомобиля. Практически вся необходимая информация содержится в паспорте транспортного средства (ПТС). В нем фиксируются: 

  • данные о бывших владельцах;
  • год выпуска, госномер, вин-код, номер кузова;
  • технические характеристики ТС.

Обратите особое внимание на то, что продавец при оформлении обязан предоставить вам оригинал ПТС. Если на руках у него имеется только копия, это повод задуматься.

Конечно, не стоит сразу паниковать и отказываться от приобретения, но к проверке автомобиля в этом случае нужно подойти с особой тщательностью. Сделать это сегодня очень просто. Например, можно воспользоваться сервисом «Автокод».

По госномеру или ВИН-коду система выдаст подробную историю автомобиля и позволит без лишних временных затрат убедиться в «чистоте» приобретаемого с рук ТС.

Не забудьте сверить номерные данные из ПТС с реальными данными автомобиля до оформления бумаг, а также посмотрите сервисную и гарантийную книжки. 

Также читайте: О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей авто с пробегом

Кстати, купить машину с рук сейчас можно как с номерами (при желании их можно поменять позже), так и без. Снимать ее с учета теперь не нужно (исключение — продажа за границу). И транзитные номера теперь тоже не требуются, что упрощает процедуру. 

Как оформить подержанный автомобиль при покупке: составление договора 

После того, как все проверки завершены, приходит время самого важного этапа сделки — подготовки бумаг. Давайте разберемся, какие документы оформлять при покупке б/у авто. В первую очередь это договор купли-продажи. Как и в любом бумажном деле, здесь существуют свои тонкости. Для начала посмотрим, какие данные должны быть обязательно указаны в документе:

  • дата и место подписания; 
  • паспортные данные продавца и покупателя;
  • полные данные авто и ПТС; 
  • отсутствие обременений;
  • способ и сроки оплаты, а также передачи ТС. 

Все строки в договоре должны быть обязательно заполнены. Если какие-то из них остаются пустыми, проставьте прочерки. Это обезопасит вас от внесения в него данных без вашего ведома. 

Также читайте: Как правильно заполнить договор купли-продажи бу авто

Дополнительно вы можете оформить акт приема-передачи машины, в котором фиксируется факт передачи ТС и его состояние на этот момент, а также подтверждается отсутствие у сторон претензий друг к другу. Здесь нужно указать дату и время передачи. Это застрахует вас, например, от выплаты штрафов за предыдущего владельца.

Оформить бумаги нужно в трех экземплярах: один остается у вас, второй — у продавца, а третий будет необходим для регистрации авто в ГИБДД. Заверять их у нотариуса не обязательно.

Однако вы все-таки можете обратиться к нему для заверения законности, в том числе права обеих сторон на ее совершение (пункт 1 статьи 163 ГК РФ). Это актуально, например, в случае, когда машина находится в залоге у банка.

 Если у вас возникнут сомнения по этому поводу, обратитесь к части 2, разделу 4, главе 30, параграфу 1 статьи 454 ГК РФ.

Еще один распространенный вариант – оформление генеральной доверенности с правом продажи. Этот способ обычно выбирают, чтобы сократить издержки (как временные, так и денежные). Доверитель (владелец) передает покупателю права на авто, при этом ТС остается в его собственности (см. статью 185 ГК РФ).

Важно помнить, что, согласившись на такой вариант сделки, вы идете на определенный риск. Владелец может в любой момент отозвать доверенность или потребовать деньги за машину в случае продажи. Проблемы также часто возникают в случае смерти продавца или признания его недееспособным (право собственности в этом случае переходит к наследникам).

Советуем изучить ситуацию очень внимательно.

Также читайте: Как купить машину по генеральной доверенности

Порядок оформления ПТС 

Когда процедура оформления договора на покупку машины с рук будет завершена, необходимо внести новую запись в паспорт транспортного средства. Будьте внимательны при его заполнении и пишите разборчиво! Вам нужно внести: 

  • дату совершения покупки; 
  • номер документа, подтверждающего право собственности, и дату оформления; 
  • подписи продавца и покупателя. 

Обратите внимание, что в случае, если одна из сторон сделки имеет статус юрлица, подпись должна быть заверена печатью.

Если в паспорте не осталось свободного места (такое нечасто, но бывает), придется отправиться вместе с продавцом в ГИБДД за новым. Сотрудники инспекции произведут замену документа (при этом все данные сверят с электронной базой) и переоформят авто.

На этом оформление покупки автомобиля с пробегом подходит к концу. После внесения записи в ПТС происходит передача денег. Лучше провести средства по безналу (если изначально не был оговорен другой способ). В этом случае факт перевода будет дополнительно зафиксирован, что обезопасит покупателя.

Передача ключей и прохождение техосмотра

Поле того, как денежные и бумажные вопросы улажены, продавец передает ключи от ТС. Вместе с ними у вас на руках должны оказаться следующие документы: 

  • договор купли-продажи (в двух экземплярах); 
  • акт приема-передачи (если вы все-таки решили его подписать); 
  • свидетельство о регистрации ПТС.

Если на б/у машину нет действующей диагностической карты, следующим вашим шагом станет прохождение техосмотра. Сделать это можно у любого оператора на ваш выбор, главное, чтобы он был аккредитован Российским союзом страховщиков. Найти и проверить его можно в Реестре ОТО. Только после этого можно оформить полис ОСАГО. 

Оформление документов на страховку б/у авто

Покупка подержанного автомобиля с рук не предусматривает обязательного сохранения полиса ОСАГО.

Согласно установленному порядку, в случае, если вы покупаете автомобиль без страховки, необходимо оформить ее в течение 10 дней после того, как заключена сделка купли-продажи.

В это время вас не могут оштрафовать за его отсутствие, но вот если вы попадете в ДТП и будете признаны виновником аварии, компенсацию придется выплатить из своего кармана. Поэтому не затягивайте с оформлением полиса! 

Также вы можете договориться с продавцом о сохранении действующей страховки. В этом случае вам будет нужно совместно посетить страховую компанию для переоформления бумаг. За неиспользованный страховой период предусматривается выплата компенсации экс-владельцу. 

Также читайте: Как оформить ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Регистрация в ГИБДД

Зарегистрировать приобретенный автомобиль требуется также в течение 10 дней после того, как удастся оформить покупку б/у авто. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД по месту нахождения. При этом вам придется оплатить госпошлины за: 

  • выдачу регистрационных знаков;
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации ТС; 
  • запись в ПТС.

Также читайте: Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД

Помните, что в данном случае промедление грозит штрафами: от полутора до двух тысяч рублей за нарушение сроков, 500 рублей – за управление незарегистрированным авто, а за повторное нарушение могут и вовсе лишить прав. На этом покупка автомобиля с рук завершена. Остается только получить документы. У вас на руках должны оказаться:

  • свидетельство о регистрации; 
  • ПТС с соответствующими пометками; 
  • регистрационные знаки (если вы регистрируете новые номера). 

Теперь вы знаете, как оформить покупку б/у автомобиля. Как видите, это не так уж сложно. Желаем удачи!

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки автомобиля

Источник: https://avtocod.ru/kak-oformit-pokupku-poderzhannogo-avtomobilya-obshchaya-procedura-sdelki

Порядок изменения в Реестре

Как переоформить платон при продаже машины

  • Оператор ведет Персонифицированную запись Владельца Транспортного Средства, созданную при регистрации Владельца Транспортного Средства и Транспортного Средства в Реестре в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка внесения денежных средств.
  • Владелец Транспортного Средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность сведений (данных), предоставленных Оператору, а также за своевременность внесения в них изменения.

6.2.Изменение данных, содержащихся в Персонифицированной записи

  • При изменении данных о Транспортном Средстве и (или) о Владельце Транспортного Средства не доступных к редактированию через Личный кабинет, Владелец Транспортного Средства должен обратиться в ЦИПП и представить Оператору оригиналы документов, подтверждающие изменения.

Владелец Транспортного Средства может направить информацию об изменении данных на юридический адрес Оператора либо через раздел Личного кабинета Обращения с приложением нотариально заверенных копий документов

  • Оператор на основании представленных документов вносит изменения в данные, содержащиеся в Персонифицированной записи Владельца Транспортного Средства:
  • в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления запроса на изменение Оператору через Личный кабинет (в случае необходимости подтверждения данных);
  • в день обращения – в случае обращения Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя в ЦИПП.
    • Оператор вправе отказать в изменении данных, содержащихся в Персонифицированной записи Владельца Транспортного Средства. Основаниями для такого отказа могут являться:
      • При внесении изменений через Личный кабинет:
    • Не предоставление либо плохое качество (не позволяющее распознать содержание документа) прикрепленной к запросу на изменение копии документа в электронной форме в формате PDF, подтверждающего изменения;
    • несоответствие сведений, указанных в запросе на изменения, и содержащихся в прикрепленной Владельцем Транспортного Средства копии документа, регламентирующего изменения.
      • При внесении изменений посредством личного визита Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя в ЦИПП:
    • Не представление документов, подтверждающих изменения;
    • Не соблюдение Владельцем Транспортного Средства порядка получения доступа к своей Персонифицированной записи в соответствии Порядком получения Владельцем Транспортного Средства информации о его персонифицированных данных в Системе Взимания Платы.
      • В случае отказа в регистрации изменений Оператор информирует об этом Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя и указывает причины отказа.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Термины и определения
1.2. Порядок внесения денежных средств
1.3. Взимание Платы в счет возмещения вреда осуществляется Оператором с использованием Системы Взимания Платы
1.4.1.

Центры Информационной Поддержки Пользователей с персоналом («ЦИПП»)
1.4.2. Интернет-сайт
1.4.2.3 Личный кабинет Владельца Транспортного Средства
1.4.3. Мобильное приложение
1.4.4. Центр Информационной Поддержки Пользователей без персонала («Терминал Самообслуживания»)
1.

4.5. Колл-центр
1.5. Контактная информация о сети обслуживания

2. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА В СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
2.1.Общие положения о регистрации в Системе Взимания Платы
2.2. Перечень сведений для регистрации
2.3.

Документы, необходимые для регистрации в Реестре
2.4. Результат регистрации в Реестре Транспортного Средства и его Владельца
2.5.

Отказ в регистрации в Реестре Транспортного Средства и его Владельца

3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОПЕРАТОРУ
3.1. Общие условия внесения Платы в счет возмещения вреда

4. СОБЛЮДЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОРЯДКА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ СВЫШЕ 12 ТОНН, ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
4.1.

Согласно пункту 12 Правил Взимания Платы в счет возмещения вреда движением без внесения Платы в счет возмещения вреда считается:
4.2. Система Взимания Платы обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу
4.3.

Выявленные Системой Взимания Платы факты движения Транспортных Средств

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОПЕРАТОРОМ ОБРАЩЕНИЙ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЕСТРЕ ДАННЫХ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЕ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА ИЗ РЕЕСТРА
6.1.

Ответственность за актуальность данных, содержащихся в Персонифицированной записи о Владельце Транспортного Средства и Транспортном Средстве
6.2. Изменение данных, содержащихся в Персонифицированной записи
6.3. Исключение Транспортного Средства из Реестра
6.4.

Открытие Лицевых счетов Владельцем Транспортного Средства
6.5. Закрытие Лицевого счета Владельцем Транспортного Средства
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Источник: http://gruz12tonn.ru/?page_id=485&=1

Передача автомобиля при продаже

Как переоформить платон при продаже машины

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии “Как грамотно продать автомобиль” речь пойдет о передаче автомобиля новому владельцу. На самом деле, провалить сделку на этом этапе довольно сложно. Скажем так, нужно либо сильно постараться и испортить впечатление, либо допустить серьезные ошибки на предыдущих этапах продажи.

Рассмотрим, как подготовиться к передаче автомобиля покупателю и как провести эту процедуру.

Подготовка к передаче автомобиля

Для начала необходимо подготовиться к передаче автомобиля. Цель подготовки состоит в том, чтобы сделка прошла максимально быстро и вызвала минимум вопросов.

1. Подготовьте договор купли-продажи автомобиля. Для этого Вам потребуются паспортные данные покупателя, которые Вы взяли при встрече с ним.

https://www.youtube.com/watch?v=bF9QKGTA3XY

На практике многие водители обращаются в “специализированные конторы”, которые заполняют договор за них. Стоимость услуги 500 – 1000 рублей.

Самостоятельное заполнение договора занимает 15-20 минут времени и не представляет из себя ничего сложного. В общем, нужно выбрать, какой способ для Вас удобнее.

2. Подготовьте к передаче все необходимые документы и вещи, относящиеся к автомобилю. В предшествующих статьях серии “Как грамотно продать автомобиль” данный вопрос уже затрагивался. Так что к моменту передачи автомобиля все необходимое уже должно быть собрано в коробочку или пакет.

Однако если Вы этот момент по каким-то причинам упустили, соберите необходимые вещи сейчас.

3. Еще раз продумайте вопрос проверки денег покупателя. Рекомендую заранее открыть счет в банке, который находится недалеко от места совершения сделки.

Передача автомобиля покупателю

План встречи был составлен в предшествующей статье. Он выглядит так:

  • Передайте покупателю составленный Вами договор купли-продажи. Он должен ознакомиться с ним и поставить свою подпись.
  • Отправляйтесь в банк, вместе с покупателем зайдите в кассу. Покупатель должен передать кассиру деньги, а Вы – приходный кассовый ордер на сумму продажи. Деньги будут зачислены на Ваш счет. После зачисления денег поставьте подписи в графе о получении денег.
  • Впишите покупателя в ПТС. Для образца используйте предыдущее поле ПТС, где Вы указаны в качестве собственника. Покупатель должен подписать ПТС в графе “Подпись настоящего собственника”.
  • Передайте покупателю ключи и документы на автомобиль. Покажите покупателю, что он получил все перечисленное в договоре. Покупатель должен поставить подпись в графе о получении автомобиля.

Несколько важных моментов:

1. Поскольку сделкой занимаетесь Вы, делайте покупателю дополнительные подсказки и объяснения. Например, при подходе к банку расскажите, что сейчас вы вместе зайдете в кассу, покупатель передаст кассиру деньги, а Вы – документ о зачислении.

2. У покупателя могут возникнуть разного рода сомнения. Например, не возникнут ли проблемы при изменении регистрационных данных в ГИБДД. Успокойте покупателя и объясните, что при необходимости Вы подъедите в отделение ГИБДД и поможете оформить необходимые документы.

3. В завершение предложите новому владельцу автомобиля позвонить Вам, если у него возникнут какие-то вопросы. Это правило хорошего тона.

После того, как сделка завершена, не забудьте забрать свой экземпляр договора купли-продажи. Автомобиль и остальные документы остаются у покупателя.

Возможные проблемы при продаже автомобиля

Рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть у продавца автомобиля:

1. Покупатель не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД. Узнать об этом Вы можете, например, если получите штраф, зафиксированный автоматической камерой. В этом случае Вам нужно обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства. При себе потребуется иметь договор купли-продажи автомобиля.

2. Если после продажи автомобиля Вам приходят штрафы, зафиксированные автоматическими камерами, Вы не обязаны их оплачивать. Однако Вам нужно обратиться в отделение ГИБДД, реквизиты которого указаны в письме, для отмены штрафов. При себе нужно иметь договор купли-продажи.

3. Вам продолжают начислять транспортный налог после продажи машины. В этом случае нужно обратиться в отделение налоговой инспекции с договором купли-продажи.

Примечание. Транспортный налог уплачивается за целые месяцы владения автомобилем. Если Вы продали автомобиль 1 мая 2015 года, Вам придется заплатить налог в том числе и за весь май.

Обратите внимание, договор купли-продажи автомобиля – это важный документ для продавца. Рекомендую хранить его хотя бы несколько лет.

Пример продажи автомобиля

В завершение данной серии статей я хочу привести реальный пример продажи автомобиля. В процессе подготовки статей я занимался продажей собственной машины. Изначально я выбрал “долгий” путь, позволяющий продать автомобиль дороже.

1. При оценке в Trade In за автомобиль мне предложили 240 000 рублей. На мой взгляд, сумма была значительно занижена.

Примечание. Оценка проводилась за год до того, как я начал заниматься продажей автомобиля.

2. Сумма, за которую я был готов продать автомобиль – 300 000 рублей.

3. Продажа автомобиля началась весной 2015 года, начальная цена – 350 000 рублей.

4. Автомобиль был продан через 10 дней за 320 000 рублей.

Обратите внимание, сумма продажи на 30% превышает сумму, предложенную в Trade In. Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как выбирать “быструю” схему продажи.

Как показала практика, продажа автомобиля не представляет из себя ничего сложного. Главное быть с покупателем честным и открытым. Ну и конечно же использовать рекомендации из серии статей “Как грамотно продать автомобиль”.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/peredacha-avtomobilya-pri-prodazhe.html

Планета закона
Добавить комментарий